Previous Entry Share Next Entry
В мастерской дизайнера и художника Владислава Пашко.
pavluhinoleg
Владислав Иванович Пашко в особом представлении не нуждается. Кто не знает «восьмёрку», знаменитый автомобиль «ВАЗ–2108», бывший когда-то очень популярным на российском рынке. Именно Владислав Пашко, в составе дизайнерской группы, под руководством Марка Демидовцева, создавал дизайн семейства переднеприводных автомобилей "ВАЗ-2108", "-2109", "-21099" и семейства “Лада-Самара”: "ВАЗ-2113", "-2114", "-2115". Проработав на Волжском автомобильном заводе свыше сорока лет, Владислав Пашко также является автором большого количества экспериментальных работ, имеет авторские свидетельства, награжден тремя золотыми и одной серебряной медалями ВДНХ СССР, медалью «Ветеран труда», медалью Ордена «За заслуги перед отечеством» II степени, является кавалером почетного знака «За заслуги развития дизайна», является обладателем национального приза в области дизайна «Виктория» в номинации «Дизайнер года» (2006 г.).



Мастерская В.И. Пашко находится в центральном районе, по адресу Белорусская, 23. В этом доме также расположены мастерские многих других художников, членов СХР.


Как всегда в мастерской художника есть на что посмотреть. Повсюду инсталляции, картины, различные инструменты, эскизы и т.д.





На встречу с дизайнером я также пригласил Вадима Кондратьева chronograph. Хочется выразить благодарность Владиславу Ивановичу, который любезно согласился нас принять, а также Тольяттинский творческий клуб (http://ttclub.info/), при содействии которого была организована данная встреча. В.И. Пашко рассказал немного о себе, о своём творчестве, а также о работе на Волжском автомобильном заводе.


В Тольятти Владислав Иванович Пашко приехал в 1967 году, сразу после окончания Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне МГХПА им. Строганова).
"Перспектива работы на ВАЗе показалась мне интересной. Информации о Тольятти, о заводе, в то время было много. Манил к себе новый город, выстроенный на Волге, в местах, где я ещё не бывал", - говорит дизайнер.
В конце 1968 года небольшому коллективу художников-проектировщиков (слово дизайнер в то время ещё не употреблялось) выделили помещение на ул. Победы, где располагался отдел кадров.
"Это была бывшая прачечная общежития. В одной комнате мы разместили склад, а во второй поставили четыре стола, где и стали работать с пластилином. Там начали первое макетирование переднеприводного автомобиля. В 1969 году нам выделили помещение на Белорусской, 16, там же располагалась дирекция завода. Это была первая мастерская, где у нас уже появился верстак и даже были укреплены первые плиты. Там мы впервые стали работать над полноразмерным макетом. В 1970 году к нам приехал Марк Васильевич Демидовцев, который и возглавил Центр стиля. А уже в 1972 году переехали на территорию Инженерного центра около Восточного кольца. Там впервые появились самостоятельные отделы интерьера и экстерьера, цеховые участки — слесарный, жестяный, деревомодельный, участок обработки пластмасс и т.д, а также демонстрационный зал".


Помимо работы на Волжском автомобильном, Владислав Иванович всегда много рисовал, увлекался графикой, пастелью. Сегодня, будучи на пенсии, Владислав Иванович продолжает создавать оригинальные и интересные конструкции, различные арт-объекты, а также писать картины. Недавно в Тольяттинском художественном музее прошла персональная выставка автора "Прекрасное рядом".


Многие свои работы Владислав Иванович создаёт из соломы и веток.


Работа "Дух ночи", из серии "Святилище". Композиция посвящена доисторическому времени, когда человек поклонялся духам леса, ночи, солнца и т.д.
"Это образы духов или богов именно нашей местности, духи Жигулёвских гор", - рассказывает художник.


"Дух солнца".





Эта конструкция изображает первую стадию рождения мысли. "Идея, внезапно, подобно искре, появляется в голове у человека".





Самоосвещающийся объект "Город в куполе".


Увлечение пастелью, ещё одна грань творчества Владислава Пашко.


Портрет Франсуазы.


Многие графические и живописные работы посвящены нашим краям, уникальной природе Жигулей.


В завершении ещё несколько фотографий мастерской художника.


Столярный уголок.


Старые книги и журналы.



</a>

Светильник "Китайская пирамида".


Если вам понравился пост, нажимайте, пожалуйста, кнопочки соц.сетей:


Посмотрите также:
В мастерской художника Николая Зубкова.
Бумажный мир Юлии Прикипило.
Художник Алексей Зуев

Добавить меня в друзья в Живом Журнале (КЛИКНИТЕ)
Добавить меня в друзья в Контакте (ВКОНТАКТЕ)

  • 1
Интересный, творческий человек.

Творчески бардак в его мастерской настоящая сокровищница образов.

Пастель Пашко буквально живет в рамах! У каждой картины можно зацепиться надолго и ходить то влево, то вправо, то ближе подойти, то дальше, наблюдая за происходящими метаморфозами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account